суббота, 10 мая 2008 г.

Переяслав-Хмельницкий

Вчера съездила в музей под открытым небом в Переяслав-Хмельницкий. Ездила не одна, а с компанией. Познакомилась в двумя девочками-вышивальщицами из дайриков и с их мужьями. Киев с утра встретил меня пустыми дорогами - любо-дорого было проехаться по всей набережной до Южного моста. Заплутав немного на Харьковском (не на тот мост свернула) и приехала к подъезду одной из девочек. Там мы все пересели в ее машинку (двухдверный Ярис) и поехали за город по Бориспольскому шоссе. В Борисполе попали в пробку. По случаю дня Победы центр города был перекрыт и весь поток машин объезжал по дворам. После Борисполя дорога опять была до неприличия пустая. А когда свернули за Иванково с трассы на меньшую дорогу, попали в сказку. Ярко-зеленые деревья около дороги, рапсовые поля за ними, синее небо и солнце.

Доехали до Переяслава без приключений, а там заблудились. Музей находится за городом, но в каком направлении - перепутали. Отъехав километров 5 в другую сторону решили развернуться, доехать до города и спросить дорогу более точно. И правильно сделали, действительно свернули не туда. В некоторых местах дорога не радовала совершенно - сплошные ямы. Несмотря на это, до музея доехали быстро. Вот несколько фоток оттуда:
Реконструкция дворика, который стоял в 11-м веке на Подоле в Киеве.

Ворота

внутренняя постройка

угол постройки.
А это мазанка, не запомнила какого столетия, но тоже очень древняя. Внутри нее есть только каменный очаг и больше ничего, очень маленькое пространство. Видно, спали вокруг очага.

А потом я подустала и перестала фотографировать постройки. Учила свой фотоаппарат фокусироваться правильно :)



Погуляв по музею часа 2, надышавшись воздуха и нагуляв аппетит, мы поехали обратно. По дороге нашли чудное местечко - сосново-березовая рощица на границе засеянного яровыми поля. Там остановились. Девочки достали подстилку, разложили готовую еду и сели болтать и вышивать. А мальчики, тем временем, развели костер, пожарили на нем сосиски и испекли картошку. Кстати, очень быстро. Я успела сделать всего пару рядов :) Потом мы вкусно ели, разговаривали и много смеялись, вспоминая смешные случаи из жизни. Мне очень понравилась компания и наша поездка. Вернулись в Киев достаточно рано, часов в 6 вечера. По дороге с Харьковского домой я обнаружила новую дорогу. Вернее, я о ней знала, что ее открыли, но так как она новая, то на карте не обозначена и где на нее выезд в городе я не знала. Теперь знаю :) С Подола на Оболонь можно доехать за 5 мин и минус 10 км. Вот такой приятный вчерашний день :)

2 комментария:

  1. Спасибо! Мне так нравятся наши путешествия! А в мазанке можно еще и повышивать :)))) У лучины :)))))

    ОтветитьУдалить
  2. И вам спасибо за комментарий :) Да, по поводу вышивки в мазанке я как-то не подумала :)

    ОтветитьУдалить